Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

 Телефон горячей линии        по вопросам незаконного сбора денежных средста

(812) 539-44-60

подробнее

 Телефон доверия

для детей, подростков и их родителей:
8-800-2000-122

подробнее

 Телефон горячей линии

по вопросам проведения ЕГЭ в Ленинградской области  

(812) 539-44-68;
(812) 786-42-29
Телефон доверия ЕГЭ:

+7 (495) 104-68-38

 Мы участвуем в конкурсе

    Проголосуй за наш сайт

 

  

 

X

Основные направления профориентационной работы

 1. Профессиональное просвещение (профинформация и профпропаганда).

Научно организованное информирование о содержании трудовой деятельности, путях приобретения профессий, потребностях рынка труда, ознакомление с профессиями и специальностями, учреждениями, организациями, а также требованиях профессий к индивидуально-психологическим особенностям личности.  

2. Профессиональная диагностика.

Изучение индивидуальных психологических особенностей различными способами (использование анкет, опросников, традиционных и модифицированных методик по самоопределению учащихся). 

3. Профконсультирование школьников.

Непосредственная помощь школьнику в выборе конкретной профессии на основе изучения личности, ее возможностей и сопоставления полученной информации с требованиями профессии для обеспечения максимального учета объективных и субъективных условий профессионального выбора. 

4. Системный подход к проведению профориентационной работы.

Все перечисленные составляющие профориентации взаимосвязаны, находятся во взаимодействии и дополняют друг друга, образуя структуру, в рамках которой строится профориентационная работа.  

п/п

Содержание деятельности

Участники мероприятия

Сроки проведения

 

1.Организационная работа в школе

 

1. 

Профессиональное взаимодействие с вузами, колледжами. 

 Обучающиеся школы

В течение года 

2. 

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация диагностических данных. 

 психолог

В течение года 

3. 

Подготовка организационной документации (план работы, годовой отчет по профориентации, заключения на учеников с рекомендациями). 

 психолог

В течение года 

4.

Повышение уровня знаний по профориентации через посещение семинаров, тренингов, изучение специальной литературы. Ярмарки вакансий.

 Обучающиеся школы

В течение года 

5. 

Подготовка информационных материалов к семинарам, психологическим занятиям, тренингам. 

психолог

Сентябрь-май 

6.

Участие в заседаниях социально-психологической службы, совещаниях, педсоветах. 

психолог

В течение года 

 

2. Работа с педагогическими кадрами

 

Подготовка психологических рекомендаций для учеников. 

психолог

Сентябрь-май 

Индивидуальные консультации для учителей. 

Педагоги  

В течение года 

3

Разработка методической документации (памяток для учителей). 

психолог

В течение года 

Помощь в подготовке и проведении тематических классных часов профориентационной направленности. 

Заместитель директора по  ВР

В течение года 

 

3.Работа с родителями

 

Индивидуальные консультации для родителей. 

Родители 5 -11кл. 

Сентябрь-май 

Выступления на родительских собраниях по профориентационным вопросам. 

Родители 5 - 11кл. 

В течение года 

 

4.Работа с учащимися

 

1.

Индивидуальная и групповая диагностика – помощь в выборе профессии. 

9, 11 кл. 

Ноябрь-февраль

2.

Групповые профориентационные занятия, тренинги.

9, 11 кл. 

Сентябрь-май 

3. 

Индивидуальные консультации для учащихся. 

5-11кл. 

Сентябрь-май 

4.

Участие в конкурсах.

5-11кл. 

В течение года 

5. 

Проведение информационных занятий с элементами тренинга и деловых игр. 

7-11кл. , психолог

В течение года 

  6.

Проведение тематических классных часов профориентационной направленности. 

5-11кл. , кл.рук.

В течение года 

  7. 

Встречи с  людьми разных профессий.

6-9 кл. 

В течение года 

  8. 

Посещение дней  открытых дверей  в колледжах ,ВУЗах . выставок. 

8 -11кл. 

Сентябрь-май