1. Профессиональное просвещение (профинформация и профпропаганда).
Научно организованное информирование о содержании трудовой деятельности, путях приобретения профессий, потребностях рынка труда, ознакомление с профессиями и специальностями, учреждениями, организациями, а также требованиях профессий к индивидуально-психологическим особенностям личности.
2. Профессиональная диагностика.
Изучение индивидуальных психологических особенностей различными способами (использование анкет, опросников, традиционных и модифицированных методик по самоопределению учащихся).
3. Профконсультирование школьников.
Непосредственная помощь школьнику в выборе конкретной профессии на основе изучения личности, ее возможностей и сопоставления полученной информации с требованиями профессии для обеспечения максимального учета объективных и субъективных условий профессионального выбора.
4. Системный подход к проведению профориентационной работы.
Все перечисленные составляющие профориентации взаимосвязаны, находятся во взаимодействии и дополняют друг друга, образуя структуру, в рамках которой строится профориентационная работа.
№ п/п |
Содержание деятельности |
Участники мероприятия |
Сроки проведения |
|
1.Организационная работа в школе |
|
|
1. |
Профессиональное взаимодействие с вузами, колледжами. |
Обучающиеся школы |
В течение года |
2. |
Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация диагностических данных. |
психолог |
В течение года |
3. |
Подготовка организационной документации (план работы, годовой отчет по профориентации, заключения на учеников с рекомендациями). |
психолог |
В течение года |
4. |
Повышение уровня знаний по профориентации через посещение семинаров, тренингов, изучение специальной литературы. Ярмарки вакансий. |
Обучающиеся школы |
В течение года |
5. |
Подготовка информационных материалов к семинарам, психологическим занятиям, тренингам. |
психолог |
Сентябрь-май |
6. |
Участие в заседаниях социально-психологической службы, совещаниях, педсоветах. |
психолог |
В течение года |
|
2. Работа с педагогическими кадрами |
|
|
1 |
Подготовка психологических рекомендаций для учеников. |
психолог |
Сентябрь-май |
2 |
Индивидуальные консультации для учителей. |
Педагоги |
В течение года |
3 |
Разработка методической документации (памяток для учителей). |
психолог |
В течение года |
4 |
Помощь в подготовке и проведении тематических классных часов профориентационной направленности. |
Заместитель директора по ВР |
В течение года |
|
3.Работа с родителями |
|
|
1 |
Индивидуальные консультации для родителей. |
Родители 5 -11кл. |
Сентябрь-май |
2 |
Выступления на родительских собраниях по профориентационным вопросам. |
Родители 5 - 11кл. |
В течение года |
|
4.Работа с учащимися |
|
|
1. |
Индивидуальная и групповая диагностика – помощь в выборе профессии. |
9, 11 кл. |
Ноябрь-февраль |
2. |
Групповые профориентационные занятия, тренинги. |
9, 11 кл. |
Сентябрь-май |
3. |
Индивидуальные консультации для учащихся. |
5-11кл. |
Сентябрь-май |
4. |
Участие в конкурсах. |
5-11кл. |
В течение года |
5. |
Проведение информационных занятий с элементами тренинга и деловых игр. |
7-11кл. , психолог |
В течение года |
6. |
Проведение тематических классных часов профориентационной направленности. |
5-11кл. , кл.рук. |
В течение года |
7. |
Встречи с людьми разных профессий. |
6-9 кл. |
В течение года |
8. |
Посещение дней открытых дверей в колледжах ,ВУЗах . выставок. |
8 -11кл. |
Сентябрь-май |
Поделиться с друзьями: