Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В образовательных учреждениях созданы условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных и личностных результатов, соответствующих требованиям нового стандарта.
В школе в 2024-2025 учебном году:
- получают образование в рамках индивидуального обучения на дому - 7 человек, из них 4 инвалида
- 38 обучающихся получают образование в рамках инклюзивного обучения.
В 1-11-х классах в 2024-2025 учебном году осуществляется обучение по адаптированным образовательным программам, ниже в таблице представлены сведения о количестве и вариантах (видах) адаптированных программ:
Образовательные модели/ программы |
ЗПР |
ЛУО |
ТНР |
НОДА |
Слабо- слышащие |
Слабо- видящие |
Инклюзивное образование |
36 |
5 |
12 |
|
|
1 |
Коррекционные классы |
|
|
|
|
|
|
Индивидуальное обучение |
3 |
|
|
5 |
|
|
Всего |
36 |
5 |
12 |
5 |
|
1 |
Итого |
59 чел. |
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
- приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- школа реализует адаптированные программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение, в том числе на дому;
- в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог и логопед, по запросу родителей (законных представителей) и на основании заключения ПМПК оказывается необходимая помощь в микроцентрах, созданных на базе школ Гатчинского муниципального района;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и детей с ОВЗ
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Федеральные документы
Муниципальные документы
Приказ об утверждении о психолого-педагогическом консилиуме № 18 от 12.04.2022
Документы образовательной организации
План мероприятий по внеднению ФГОС ОВЗ в МБОУ "Таицкая СОШ"
Дорожная карта "Доступная среда"
Положение о порядке организции индивидуального обучения обучающихся на дому
Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов
Рабочие программы по ООП и АООП на текущий уч.год - перейти по ссылке
Поделиться с друзьями: