Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

 Телефон горячей линии        по вопросам незаконного сбора денежных средста

(812) 539-44-60

подробнее

 Телефон доверия

для детей, подростков и их родителей:
8-800-2000-122

подробнее

 Телефон горячей линии

по вопросам проведения ЕГЭ в Ленинградской области  

(812) 539-44-68;
(812) 786-42-29
Телефон доверия ЕГЭ:

+7 (495) 104-68-38

 Мы участвуем в конкурсе

    Проголосуй за наш сайт

 

  

 

X

ФГОС ОВЗ

ФГОС ОВЗ

 

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

   В образовательных учреждениях  созданы условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных и личностных результатов, соответствующих требованиям нового стандарта.

В школе в 2023-2024 учебном году:

  • получают образование в рамках индивидуального обучения на дому - 7 человек, из них 4 инвалида
  • 38 обучающихся получают образование в рамках инклюзивного обучения.

   В 1-11-х классах в 2023-2024 учебном году осуществляется обучение по адаптированным образовательным программам, ниже в таблице представлены сведения о количестве и вариантах (видах) адаптированных  программ:

Образовательные модели/ программы

 

ЗПР

 

ЛУО

 

ТНР

 

НОДА

 

Слабо-

слышащие

 

Слабо-

видящие

Инклюзивное образование

22

3

5

 

 

 2

Коррекционные классы

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное обучение

3

 

 

3

 

 

Всего

25

3

5

3

 

 2

Итого

38 чел.

 В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

  • приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • школа реализует адаптированные программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение, в том числе на дому;
  • в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог и логопед, по запросу родителей (законных представителей) и на основании заключения ПМПК оказывается необходимая помощь в микроцентрах, созданных на базе школ Гатчинского муниципального района;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и детей с ОВЗ ссылка

 

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Федеральные документы

Приказ № 1161 от 26.08.2016 "Об утверждении порядка организации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам" 

Постановление от 10.07.2015 №26 Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидимические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуцествляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ №1599 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Приказ №1598 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 года №32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по адаптированной основной общеобразовательным программам  начального, основного, среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приказ Министерства образования от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

Муниципальные документы

       Приказ об утверждении о психолого-педагогическом консилиуме № 18 от 12.04.2022

       ПЛАН мероприятий "дорожная карта" по реализации адаптированных программ в  общеобразовательных организациях

Документы образовательной организации

Анкета-опрос для родителей.

Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО). 

План мероприятий по внеднению ФГОС ОВЗ в МБОУ "Таицкая СОШ"

Дорожная карта "Доступная среда"

Положение о порядке организции индивидуального обучения обучающихся на дому

Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов

 

Рабочие программы по ООП и АООП на текущий уч.год - перейти по ссылке